Отчеты и обработки
Для получения итоговой, а также другой сводной или детальной информации в 1С:Предприятии используются отчеты.
Количество и состав отчетов, которые могут быть получены при использовании системы, целиком определяется при конфигурировании.
Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов.
Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначены для использования практически в любых организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.
Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные, для передачи различным контролирующим инстанциями. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами. Разумеется их состав зависит от страны в которой используется программа. Данные отчеты разрабатываются обычно фирмой «1С» для России, и ее региональными партнерами для других стран. Кроме того, отдельные регламентированные отчеты могут создаваться другими организациями и самими пользователями программы, например, это может касаться специфических отраслевых или местных отчетных форм.
Специализированные отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов и аналитики в данной конфигурации. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.
Несмотря на существенные различия в назначении отчетов разных типов, с точки зрения системы 1С:Предприятие, их создание изменение и использование ничем не отличается. То есть программа имеет единый механизм работы с отчетами. Все отчеты, независимо от того, кто их создал, могут быть изменены средствами конфигуратора и имеют одни и те же принципы использования.
Настройка и состав выдаваемой отчетом информации полностью определяется его формой и алгоритмом, поэтому описание свойств и назначений конкретных отчетов должно содержаться в описании конфигурации или в самом окне отчета.
Далее будут даны общие указания по порядку использования отчетов, которые применимы для всех типов отчетов 1С:Предприятия.
Кроме отчетов, в системе 1С:Предприятие используется такое понятие как Обработка. Под обработкой понимается обычно некоторая сервисная процедура, также полностью определенная при конфигурировании, которая предназначена не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Обработки обычно используются для выполнения некоторых служебных функций, например, загрузки содержимого какого-либо справочника из другой программы. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета, поэтому их описание объединено вместе. Суть действий, выполняемых обработкой, полностью определяется в конфигурации, поэтому описание свойств и назначений конкретной обработки должно содержаться в описании кон-фигурации или в самом окне обработки.
| опубликовано: 2 Октябрь, 14:01