Создание печатной формы документа

Если в процессе настройки конфигурации задачи для документа была создана, помимо экранной формы (диалога), также печатная форма, то в диалоге для ввода реквизитов документа, как правило, присутствует кнопка, нажатие на которую вызывает построение этой формы. Обычно такая кнопка имеет надпись «Печать», хотя может иметь и какую-либо другую подобную надпись.
Пояснение, как строить печатную форму конкретного документа, можно получить в описании конфигурации.
После нажатия кнопки «Печать» (или выполнения каких-либо иных действий, если это указано в описании конфигурации) будет построена печатная форма документа.
Созданная печатная форма открывается в стандартном редакторе таблиц системы 1С:Предприятие. Если в окне редактора таблиц видна только часть формы, можно использовать клавиши управления курсором и линейки прокрутки для вывода на экран остальной части формы.
При необходимости, автоматически построенная печатная форма может быть отредактирована. Чтобы иметь такую возможность, следует в редакторе таблиц включить режим редактирования путем выключения пункта «Только просмотр» в меню «Вид» главного меню программы или в соответствующей панели инструментов.
Отредактированная печатная форма может быть сохранена в файле на диске. Для этого следует выбрать пункт «Сохранить» или «Сохранить как» в меню «Файл» главного меню программы.

| опубликовано: 9 Февраль, 19:44

Подчиненные документы

Наряду с режимом ввода «на основании», в системе 1С:Предприятие существует возможность создания подчиненных документов, которая позволяет организовывать цепочки взаимосвязанных документов.
Рассмотрим типичный пример реализации такой возможности.
Клиенту был выписан счет на оплату товаров. При получении денег информация о платежном поручении была введена в систему со ссылкой на ранее выписанный счет. Позже, при выписке накладных на отпуск товаров по оплаченному счету, в накладные также была введена ссылка на счет. В этом случае между счетом и документами, которые «последовали» за счетом, устанавливаются отношения подчинения. При работе с таким счетом можно вызвать на экран список всех подчиненных ему документов для просмотра и редактирования этих документов.
Возможность установки между документами отношений подчинения задается на этапе конфигурирования. Узнать, может ли какой-либо из документов быть подчиненным другому документу, можно по следующему формальному признаку: в структуре документа (в шапке или табличной части) должен быть реквизит типа «документ». Однако следует иметь в виду, что реквизит типа «документ», присутствующий в структуре документа, может отсутствовать в диалоге для ввода документа. В этом случае для определения того, может ли документ быть подчинен какому-либо документу, следует обратиться к описанию конфигурации (пункты «Описание», «Общее описание» меню «Помощь» главного меню программы, книга «Описание конфигурации»).
Часто режим ввода «на основании» и возможность создания подчиненных документов используются совместно. В приведенном выше примере заполнение накладных на отпуск товара удобно организовать при помощи ввода «на основании», тогда накладные можно будет заполнять путем переноса информации из ранее выписанного счета.
Для просмотра подчиненных документов необходимо открыть документ для редактирования и выбрать пункт «Подчиненные документы» в меню «Действия» главного меню программы. На экран будет выдан журнал, в котором будут содержаться все документы, подчиненные текущему документу. Если текущий документ не имеет подчиненных, журнал починенных документов будет пуст.
В общем случае, форма журнала подчиненных документов может быть такой же, как и у полного журнала. Однако, в Конфигураторе может быть создан специальный журнал для работы с подчиненными документами.

| опубликовано: 3 Февраль, 17:37

<--- Предыдущая страница Следующая страница --->